На главную

Что делать, если клиент недоволен: как в KPMG решили проблему ключевого сервиса

Французское отделение аудиторской компании из «большой четверки» столкнулось с недовольством клиентов: времени на обслуживание уходило все больше и качество услуг оставалось прежним. Решили бизнес-проблему с помощью технологий: модернизация бухгалтерского open source приложения и переход из частного облака в публичное с использованием платформы Microsoft Azure позволили автоматизировать и ускорить процесс предоставления услуг, а также сэкономить время и сотрудников, и клиентов.

Непрерывность обслуживания — для 80 тыс. клиентов

Рост бизнеса и увеличение прибыли по мере цифровизации всего мира начинают все больше зависеть от того, к каким инновациям готова компания в работе с клиентами. Важно взаимодействовать с ними максимально удобным для них способом, еще важнее — делать это в режиме «24 на 7» и без сбоев. Адаптация к цифровой эпохе стала потребностью и для французского отделения KPMG.

Эта компания является частью огромной сети KPMG International, офисы которой открыты в 155 странах мира. Основные услуги, которые предоставляет корпорация — аудит финансовой отчетности и консультации по широкому спектру вопросов: налоговым и юридическим, по совершенствованию показателей эффективности деятельности и управлению рисками, а также сопровождению сделок, реструктуризации бизнеса и привлечению финансирования. В самой Франции у KPMG более 80 тыс. клиентов.

Понятно, что обслуживание такого количества человек возможно только с применением профильного программного обеспечения, в частности, программ бухгалтерского учета. На протяжении многих лет в KPMG-Франция использовали обычное решение. Однако со временем оно перестало справляться с нагрузками, ведь пользовались системой не только сотрудники, но и сами клиенты. Многочисленные задержки в обслуживании пагубно сказывались на лояльности, поэтому в KPMG решили разработать собственное решение. Для этого была создана отдельная структурная единица — KTS (KPMG Technologies Services)

30 человеко-лет — на создание open source приложения

В 2012 г. клиенты французского отделения компании узнали о выходе решения Arpège Web Suite, которое, на тот момент, было доступно в части работы с налоговыми вопросами. Все остальные модули были подключены тремя годами позднее. В основе ПО лежали разработки с открытым кодом — Node.js, Mongo DB и HTML5, однако для хранения бухгалтерских записей был использован Microsoft SQL Server, а работу с документами поддерживали Office 365 и SharePoint. В части создания удобных пользовательских интерфейсов при работе с кроссплатформенными приложениями решение опирается на фреймворк ExtJs от компании Sencha.

Масштабность решения иллюстрирует тот факт, что на его создание и развертывание было затрачено 30 человеко-лет. Компания получила ПО, всесторонне охватывающее потребности клиентов. Оно обеспечило высокий уровень взаимодействия между клиентами KPMG-Франция и супервайзерами, которые курировали их аккаунты. Стоит отметить, что сначала в компании выбрали частное облако KPMG, а моделью потребления — SaaS («Software as a service» — «ПО как услуга»). Но спустя пару лет этот вопрос решили пересмотреть.

«Управлять частным облаком и при этом шагать в ногу с изменениями, на самом деле, достаточно сложно. Как в финансовом плане, так и в кадровом. Ведь при этом нужно не отстать от крупных игроков, которые постоянно находят способы сэкономить на подобных технологиях», — признается управляющий директор KTS Кристиан Тальта (Christian Taltas).

Проблема заключалась еще и в том, что в KPMG ждали серьезного расширения функционала решения, и, что не менее важно, количества обслуживаемых клиентов. Стояла задача увеличить мощности Arpège Web Suite с 5 тыс. человек, в число которых входили 4 тыс. супервайзеров и лишь 1,6 тыс. клиентских аккаунтов, до 50 тыс.

«Публичное облако ничего не значит, если за ним не стоит качественное ПО»

В KTS пришли к заключению, что публичное облако будет лучше отвечать потребностям компании с точки зрения удовлетворения нужд клиентов в части производительности приложения, а также исходя из необходимости справляться с более серьезными нагрузками, чем прежде. После того, как принципиальное решение было принято, начался поиск платформы, которая отвечала бы всем требуемым характеристикам.

«Выбор платформы Azure представлялся наиболее логичным решением. К слову, эта платформа отлично управлялась с используемыми нами технологиями с открытым кодом. Нельзя также не упомянуть, что Microsoft Azure не только подходил для реализации наших целей, но и вообще был наиболее передовой платформой для публичных облаков», — вспоминает Кристиан Тальта.

В компании отмечают, что само по себе публичное облако еще не гарантирует преимуществ - за ним должно стоять ПО, которое дает широкие возможности управления. Кристиан Тальта считает, что создание инновационных решений не имеет смысла, если команды разработки и те, кто используют результаты их работы, не могут идти нога в ногу. А Microsoft Azure дал KPMG-Франция возможность эластичного управлениями сервисами и инструментами разработки.

Благодаря тому, что решение Arpège Web Suite изначально создавалось под облака, его адаптация к Azure не отняла много времени — на миграцию ушло около 4 мес. На протяжении всего этого времени специалисты KTS работали в тесной связке с командой Microsoft Consulting Services, которая предоставила всю необходимую техническую документацию и оказала поддержку при запуске приложения. Более того, совместными усилиями была проведена оптимизация программы, чтобы она в максимальном объеме использовала возможности Azure. Платформа отлично справилась с различными open source-компонентами, сумев объединить их в единый эффективный инструмент.

«Когда мы использовали частное облако, мы будто застряли в жестком ручном режиме управления им. Microsoft Azure добавил нам эластичности в этом компоненте, мы стали динамичнее благодаря полностью автоматизированной схеме управления облаком, простоте в развертывании и изменении конфигураций», — отмечает Кристиан Тальта.

Сотрудники рады повышению производительности

Уже после окончания миграции KPMG-Франция решилась на перенос на собственные серверы части процессов, которые раньше выполнялись исключительно на клиентских станциях. До переноса эти приложения отнимали немало лишнего времени в процессе обслуживания. Экономия получилась значительной, чему были рады и сотрудники компании, повысившие свою производительность, и те, с кем они работают.

В компании отмечают, что платформа Azure принесла с собой не только гибкость и отличные возможности для масштабирования, но и вообще заставила многих в KPMG взглянуть на рабочие процессы по-новому. «Теперь, когда нас не сдерживает уровень нашего технологического обеспечения, мы на многие вещи смотрим иначе, — признается Кристиан Тальта. — Microsoft Azure — не просто решение, оно открыло перед нами новые перспективы в части оперативного внедрения наших бизнес-идей и сервисов».

Меняемся вместе Конференция Онлайн-конференция «Бизнес.IoT:
Открывая интернет вещей»
Смотреть в записи
Pro.Бизнес: передовой опыт, новые идеи, сценарии и решения, практика и результаты – в различных отраслях и задачах бизнеса Pro.Технологии: комплексная платформа интернета вещей от Microsoft, компонентная база и специализированные услуги партнеров, программы инкубации решений – все для быстрого запуска проекта